АвтоСклад запчастей

6 апр. 2011 г.

Из чего состоит грузовик? Часть 4. Трансмиссия

В предыдущих частях мы рассматривали:



Каталог оригинальных и неоригинальных запчастей, каталог производителей и продавцов автомобильных запчастей на любой вид транспорта, новые запчасти и б/у. Первый автомобильный поисковик авто запчастей auto-sklad.com


1. Система охлаждения
2. Двигатель
3. Коробка передач
4. Задняя ось
5. Карданный вал
6. Редуктор заднего моста
В этой части мы рассмотрим трансмиссию грузового автомобиля на примере того же XF95.
В Раздел трансмиссии входят три подраздела:

  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Мост задний


    Трансмиссия выполняет функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам, колесам. Конечно все автомобили разные и имеют различные передаточные числа трансмиссии, это зависит от назначения грузового автомобиля и от технической особенности двигателя.
    Технические характеристики передачи крутящего момента трансмиссия делится на механические трансмиссии, гидравлические трансмиссии, электрические трансмиссии и комбинированные ( электро-механические и гидромеханические.
    Если трансмиссия правильно настроенное на и полностью исправная это залог долгого срока эксплуатации транспортного средства.
    1.Сцепление
    1. Фрикционный диск сцепления
    2. Нажимной диск сцепления (корзина сцепления)
    Так же есть возможность купить ремкомплекты выжимных подшипников, так же ремонтируют и диски сцепления.
    Педаль сцепления
    Вилка сцепления
    3. Колокол сцепления
    4. Рычаг (вилка)
    5. Направляющая втулка
    6. Цилиндрический штифт
    7. Шарнир
    8. Кольцо
    9. Ось
    10. Уплотнительное кольцо
    11. Втулка
    12. Болт с фланцем М8х70

    Рабочий цилиндр сцепления

    1. Контргайка
    2. Пружинная шайба
    3 и 4 и 10 Болт и гайка с фланцем
    5. Гидравлическая трубка
    6. Хомут крепления
    9. Резьбовая шпилька
    11. Рабочий цилиндр сцепления (ПГУ)
    15. Адаптер штуцера
    16. Медное уплотнительное кольцо
    20. Шланг
    21. Колено штуцера
    О ПГУ ( рабочем цилиндре сцепления или же пневматический гидро-усилитель) можно много рассказывать! Их можно приобрести в магазине, так же их можно ремонтировать а сами пыльники купить отдельно! Но мы Вам расскажем составную и функцию ПГУ. Пневмо гидро усилитель помогает водитель не прикладывать больших усилий при включении передачи.
    Принцип работы прост он показан на изображении:
    Но тем кому интересно узнать детальный принцип работы он хорошо описан на этом сайте вот выдержка из него:
    При включенном сцеплении общий шток прижат к поршням гидроцилиндра и пневмоцилиндра. Поршень следящего механизма занимает положение, соответствующее открытому выпускному клапану, соединяющему надпоршневое пространство пневмоцилиндра с окружающей средой и закрытому впускному клапану.
    При выключении сцепления рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в гидроцилиндр пневмогидроусилителя, и одновременно по каналу к поршню следящего механизма. Давление жидкости перемещает поршень в сторону седла выпускного клапана. Диафрагма, прогибаясь, перемещает седло к выпускному клапану, который садится в седло, изолируя надпоршневое пространство пневмоцилиндра от окружающей среды.
    Далее усилие от выпускного клапана через шток передается на впускной клапан, который открывается, и сжатый воздух по каналу поступает в надпоршневое пространство пневмоцилиндра. Поршень пневмоцилиндра, перемешаясь, воздействует на шток поршня гидроцилиндра. Поршень передает усилие на толкатель, который воздействует на рычаг вилки выключения сцепления. Часть сжатого воздуха поступает в полость диафрагмы. Таким образом, следящий поршень находится под действием двух противоположно направленных сил: действие рабочей жидкости с одной стороны и сжатого воздуха с другой. Поршни следящего механизма и пневмоцилиндра подобраны так, чтобы обеспечить необходимое снижение усилия на педаль сцепления.
    При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости падает, и все детали под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение, надпоршневое пространство пневмо цилиндра через открытый выпускной клапан сообщается с окружающей средой.
    При выходе из строя пневмосистемы перемещение поршня гидроцилиндра осуществляется только под давлением рабочей жидкости.
    Составные части пневмогидроусилителя привода сцепления:
    16. Усилитель пневмогидравлический в сборе (ПГУ)
    21 и 22 Шайба прокладки седла и само Седло + шайба (19)
    20. Диафрагма редуктора усилителя
    17. Диафрагма ПГУ в сборе
    15. Стержень 11. Шайба 10. Конус клапана редуктора усилителя 9. Шайба плоская 14. Трубка 13. Пружина 12. Седло 8. Гайка стержня
    36. Втулка 35. Кольцо уплотнительное 34. Манжета следящего поршня 33. Поршень 32. Кольцо уплотнительное 31. Корпус 30. Кольцо пружинное упорное 29. Поршень 28. Манжета пневматического поршня 27. Пружина диафрагмы 26. Кольцо уплотнительное 24. Пробка КГ 23. Болт 7. Клапан пневмогидравлического усилителя в сборе 6. Прокладка регулировочная 5. Крышка подвода воздуха
    25. Корпус пневмогидравлического усилителя передний
    46. Пружина пневматического поршня
    43. Корпус уплотнения
    38. Пружина распорная
    40. Манжета в сборе
    47. Колпачок клапана
    48. Клапан перепускной
    49. Сапун с клапаном в сборе
    54. Гайка сферическая толкателя
    53. Гайка
    52. Толкатель поршня выключения сцепления
    51. Чехол защитный
    50. Кольцо упорное
    55. Корпус задний
    56 и 57 Шарик-заглушка и Жиклер
    58. Седло
    59. Поршень

    60. Манжета поршня
    61. Втулка распорная

    62. Кольцо упорное

    2. Коробка передач

    Коробка передач это вообще отдельная тема и наверно отдельный пост, могу сказать лишь что коробки тоже ремонитруют:
    тяги управления, можно купить ремкомплект цилиндров управления, подушки крепления коробки передач.
    На коробки продаются и меняются детали вышедшие из строя:
    Первичные и вторичные и промежуточные валы КПП;
    синхронизаторы, корпус, муфты, ступица, фиксаторы, элементы блокировки синхронизатора, кольца;
    Муфты включения и скольжения;
    Подшипники коробки передач;
    Запчасти планетарной передачи, шестерни планетарные
    Прокладки, ремкомплекты, стопоры, шарики, гайки хвостовика коробки передач, шестерни, шайбы шестерни.
    3. Мост задний



    1. Корпус редуктора 1347
    2. Полуось
    3. Полуось
    4. Сапун
    5. Сливная пробка+анаэробный герметик
    6. Пластина
    7. Болт с фланцем
    8. Болт с фланцем
    9. Кронштейн
    10. Кронштейн левый
    11. Кронштейн правый
    Редуктор заднего моста

    1 Дифференциал
    2 Гайка с фланцем
    3 Ведущий фланец
    4 Ведомая и ведущая шестерни главной передачи
    5 Колпак
    6 Корпус ведущей шестерни
    7 Болт с фланцем
    8 Дистанционное кольцо
    9 Корпус дифференциала
    10 Штифт
    11 Болт с фланцем
    12 Болт с фланцем
    13 Подшипник
    14 Пружина
    15 Вилка переключения
    16 Болт с фланцем М8х25 10,9
    17 Втулка подшипника скольжения
    18 Крышка блокировки дифференциала
    19 Ось
    20 Уплотнительное кольцо
    21 Уплотнительное кольцо
    22 Муфта
    23 Регулировочная гайка
    24 Болт М8х12
    25 Стопорная шайба
    26 Конусный роликовый подшипник задней оси
    27 Сателлит
    28 Дистанционная шайба
    29 Крестовина
    30 Болт с фланцем
    31 Планетарная шестерня
    32 Дистанционное кольцо
    33 Конусный роликовый подшипник
    34 Конусный роликовый подшипник
    35 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    36 Дистанционное кольцо
    37 Уплотнительная манжета
    38 Резьбовая пробка+анаэробный герметик
    39 Заглушка
    40 Идентификационная шильда
    41 Конусный болт
    42 Корпус сателлитов
    43 Стопорное кольцо

    Все ремонтируется и задний мост не исключение, вы без проблем можете заказать и заменить любые детали, главное найти их! Если у Вас что то вышло из строя знайте что вы сможете приобрести крестовины кардана, подшипники подвесные, кронштейны крепления подшипника подвесного.
    Так же и ремонтируется редуктор:
    Детали редукторов которые вы можете приобрести: корпусы дифференциала, главные пары, гайки главной пары, ремонтные комплекты для редуктора, подшипники, шестерни, крестовины редуктора , муфты блокировки редуктора, крышки корпуса дифференциала, ремонтные комплекты дифференциала, сателлиты дифференциала, ремонтные комплекты сателлитов, шайбы сателлитов, шестерни полуосевые.
    Так же можно заказать полуоси, ступицы, ремкомплекты ступиц, подшипники для ступиц (ступичные), сальники ступицы, крышки ступицы, болты колесные, шпильки, гроверы.

    Каталог оригинальных и неоригинальных запчастей, каталог производителей и продавцов автомобильных запчастей на любой вид транспорта, новые запчасти и б/у. Первый автомобильный поисковик авто запчастей auto-sklad.com

    Источник: blog.auto-sklad.com



    Похожие материалы:

    0 комментариев:

    Отправить комментарий

    Спасибо за оставленный комментарий!