АвтоСклад запчастей

16 апр. 2011 г.

Как нужно ездить на мокрой дороге и при дожде


Езда в дождливую погоду или после дождя имеет свои непростые особенности. Многие пренебрежительно относятся к данным погодным условиям, в результате чего часто возникают аварийные ситуации на дорогах. Конечно, водители с опытом знают об этих особенностях, это в основном касается новичков, которые еще не постигли всех нюансов вождения при различных погодных условиях.

В этой статье мы рассмотрим особенности и опасности вождения, которые могут возникать при езде в дождливую погоду.
Во-первых тормозной путь на мокрой дороге, при дожде, по сравнению с сухой увеличивается в 1,5 - 2 раза. Вода попадает в тормозные колодки и на тормозные диски, сцепление между ними теряется и в результате тормозной путь авто еще больше увеличивается. Для того что бы сново возобновить функциональности тормозной системы необходимо несколько раз подряд нажать на педаль тормоза, что бы вытеснить воду между тормозным диском и колодкой, что вернет им первоначальное трение. Так же не нужно преодолевать лужы на большой скорости. при этом происходит так называемое аквапланирование, это когда колесо из за высокой скорости не успевает "прорезать" лужу до асфальта и между колесом и дорогой образуется плёнка из воды. В следствии колеса при прохождении через лужу существенно теряют сцепление с дорогой. Особенно опасно преодолевать лужу одними левыми или правыми колесами на высокой скорости. При этом Вас просто может унести в кювет или на встречную полосу или опрокинуть автомобиль. Тут играет тот же фактор аквапланирования, но если в первом случае в аквапланирование попадает все 4 колеса, в этом случае колеса имеют разную силу сцепления и сопротивления. В этом случае наблюдается эффект заноса. Поэтому перед преодолением луж необходимо в обязательном порядке снизить скорость.
Также нужно опасаться на дороге при выпадении небольшого количества осадков. Даже небольшой дождь который чуть увлажняет дорогу, может превратить ее в кашу смешанную с пылью, и этим создает тонкий слой, который подобен смазке в подшипниках. В результате этого дорога становится довольно скользкой, и последствия в критической ситуации неизвестны...
Вывод таков в дождливую погоду необходимо быть предельно внимательными, не превышать скорость, уделять внимание дистанции.
Да и вообще этих параметров нужно придерживаться всегда и при любой погоде, не забывайте что за 2010 год в Украине погибло 5 тысяч человек. За 20 лет независимости Украины 140 тысяч человек и миллион получили серьезные травмы в результате ДТП и почти 500 тысяч из них осталась инвалидами, что равняется приблизительно населению городам Николаев, Луганск, Мариуполь.
В России эти показатели составляют за 2010 год - 26,5 тысяч человек. К сожалению наша проблема не в дожде и погодных условиях, а в дорогах и дураках...


Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!