За рулем тебя ожидает масса неожиданностей, главная из которых «водительские» болезни |
Но если «копнуть» глубже, то легко убедиться, что рискует он, прежде всего, своим здоровьем. За баранкой оказывается можно без особых усилий приобрести кучу профессиональных заболеваний, порой даже самых неожиданных…
Дорога к онкологии
К такому выводу пришли исследователи из Американского Общества по борьбе с раком. Ученые обследовали более 1.000 человек, водивших автомобиль в среднем более 5 часов в день. Была проанализирована частота, с которой у этих людей возникали опухоли на коже. А еще – на какой части тела они проявлялись.
Как оказалось, самые уязвимые по части онкологии места у водителей – это левая сторона лица, шеи, а также левая рука. Словом, все то, что, как правило, освещено солнцем. Причем основной риск представляет не ударная доза ультрафиолета в течение какого-то времени, а «накопительное» воздействие солнечных лучей.
Вопреки распространенному мнению, стекло автомобиля не спасает от ультрафиолета, а блокирует лишь 37% вредных лучей. Вернее, оно способно поглощать лучи типа «B», но абсолютно бессильно против лучей типа «А». А уж если водитель опускает стекло, то вообще становится беззащитен перед солнечным облучением.
Учитывая все это, исследователи и советуют водителям использовать все возможные средства защиты от солнечных лучей. Например, на руки можно надевать перчатки, глаза нелишне защитить солнечными очками, а лицо – козырьком кепки. Если же предстоит дальняя поездка и на небе ни облачка, открытые участки кожи неплохо бы смазывать солнцезащитным кремом за 20 минут до начала путешествия.
Мишень №2 – позвоночник
О том, что за рулем мы перегружаем позвоночник, недавно еще раз напомнили специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC). Согласно их данным, самой опасной является «полусогнутая в виде банана» поза – когда водитель наклоняется к рулю, а ноги вытягивает к педалям. Именно так межпозвонковые диски подвергаются наибольшей нагрузке, что ведет к остеохондрозу, радикулиту и межпозвоночной грыже.
Чтобы проблем с позвоночником стало меньше, врачи рекомендуют использовать хорошие автомобильные сиденья с жесткими анатомическими спинками. Кресло нужно установить таким образом, чтобы ноги водителя, согнутые в коленях, легко доставали до педалей. А подголовник нужно отрегулировать так, чтобы голова и шея находились в прямом положении и не «заваливались» назад.
Кроме того, находясь в пути, необходимо периодически останавливать машину и разминать мышцы и суставы. А по утрам обязательно выполнять длительную (не менее 20 минут) зарядку, уделяя особое внимание круговым движениям в поясничном отделе, сгибаниям и разгибаниям. Кроме того, хотя бы раз в день полезно 2-3 минуты повисеть на турнике – и освободить позвоночник от нагрузки.
Полный «букет»
Эти упражнения полезны и при других профессиональных заболеваниях водителей – геморрое, простатите и варикозном расширении вен. Они также связаны с длительным сидением за баранкой, что провоцирует застой кровообращения в малом тазу.
Если взять во внимание стрессы, связанные с трудными ситуациями на дороге, и постоянную концентрацию внимания, то становится понятен и следующий «букет» болезней, присущих водителям. Конечно же, это сердечно-сосудистые заболевания – от ишемической болезней сердца до инфаркта и инсульта.
И, наконец, целый ряд недугов (от аллергии до той же онкологии) связан у водителей с тем, что им приходится по многу часов вдыхать канцерогены. Причем, не только выхлопные газы. Массу токсинов выделяют шины при торможении об асфальт. Постоянный контакт со всеми этими «прелестями» – это верный путь к астме и аллергическим дерматитам.
Свести к минимуму негативное влияние этих веществ можно лишь отчасти. Например, установив фильтр на выхлопную трубу и заправляясь хорошим бензином, содержащим присадки, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.
0 комментариев:
Отправить комментарий
Спасибо за оставленный комментарий!