АвтоСклад запчастей

22 июн. 2013 г.

Сцепление ЛАДА 2108 и ВАЗ 2107, конструцкия, принцип работы

Конструкция и принцип работы сцепления ВАЗ 2108 и 2107



1. Картер сцепления;
2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления;
3. Вилка выключения сцепления;
4. Подшипник выключения сцепления;
5. Нажимная пружина;
6. Ведомый диск;
7. Маховик;
8. Нажимной диск;
9. Шкала для проверки момента зажигания;
10. Болт крепления сцепления к маховику;
11. Кожух сцепления;
12. Опорные кольца нажимной пружины;
13. Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
14. Сальник первичного вала коробки передач;
15. Подшипник первичного вала;
16. Первичный вал;
17. Втулка вала вилки выключения сцепления;
18. Защитный чехол вилки выключения сцепления;
19. Фрикционные накладки ведомого диска;
20. Передняя пластина демпфера;
21. Фрикционные кольца демпфера;
22. Ступица ведомого диска;
23. Упор демпфера;
24. Задняя пластина демпфера;
25. Пружина демпфера;
26. Опорное кольцо пружинной шайбы;
27. Пружинная шайба демпфера;
28. Пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском;
29. Муфта подшипника выключения сцепления;
30. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключения сцепления.


Сцепление крепится на маховике 7 шестью болтами и тремя установочными штифтами, которые центрируют сцепление относительно маховика. Оно закрывается алюминиевым картером 1, который крепится к блоку двигателя. Со стороны двигателя картер сцепления закрывается верхней и нижней крышками. У верхней крышки имеется шкала 9 с делениями, а на маховике метка, по которым устанавливают и проверяют момент зажигания. С этой целью на картере выполнен смотровой люк. В отверстие нижнего прилива картера сцепления запрессована втулка 2, на которую опирается нижний конец вилки 3 выключения сцепления. Верхний конец вилки заходит в пластмассовую втулку 17. Рычаг вилки выходит через люк наружу и соединяется с тросом привода выключения сцепления. На выходе рычаг вилки уплотняется защитным чехлом 18. В картере сцепления выполнены гнезда под подшипники первичного и вторичного валов коробки передач. Подшипник 15 первичного вала герметизируется сальником 14. К внутреннему торцу гнезда этого подшипника крепится болтами направляющая втулка 14 муфты 29 подшипника выключения сцепления. Ведущая часть сцепления, состоящая из кожуха И, нажимного диска 8 и нажимной пружины 5, выполнена неразъемным узлом и имеет жесткое соединение с маховиком. Эта часть сцепления предназначена для передачи крутящего момента на ведомую часть сцепления. Кожух И сцепления отштампован из специальной стали. К нему заклепками крепятся три пары упругих пластин 28, соединяющие кожух сцепления с нажимным диском 8. Такая упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск и осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключении сцепления. Кроме того, за счет упругости соединительных пластин нажимный диск отводится от ведомого диска при выключении сцепления. В гнездах кожуха приварены опорные кольца 12 круглого сечения. Они являются опорами для нажимной пружины 5. относительно которых происходит ее прогиб при выключении сцепления. Нажимный диск 8 чугунный, имеет три прилива, через отверстия которых проходят заклепки крепления упругих пластин 28. Со стороны кожуха сцепления на нажимном диске выполнены углубления для вентиляции сцепления и кольцевой выступ, на который давит наружная кромка нажимной пружины. Нажимная пружина 5 отштампована из листовой стали, имеет форму усеченного конуса. Радиальные прорези, делящие пружину на двенадцать секторов, образуют на поверхности пружины лепестки, работающие как рычаги выключения сцепления. Прорези на периферии переходят в фигурные отверстия, в которые при сборке заходят выступы кожуха сцеплений, после чего концы их загибаются на LOO- IIO"". При этом пружина помещается между опорными кольцами 12. Концы лепестков в месте контакта с подшипником выключения сцепления загнуты до закругления. Нажимная пружина фосфатирована и подвергается дробеструйной обработке. Ведомая часть сцепления состоит из ведомого диска 6 в сборе с фрикционными накладками 19 и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомая часть расположена на шлицах первичного вала коробки передач и, принимая крутящий момент от деталей ведущей части, передает его на вал 16. Ведомый диск стальной с фигурными прорезями, делящими его на восемь лепестков, загнутых в разные стороны. Это придает волнообразную форму рабочей поверхности диска. К лепесткам ведомого диска независимо друг от друга приклепаны стальными заклепками фрикционные накладки 19. Головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отверстия противоположной накладки. Таким образом, к каждому лепестку приклепаны обе накладки, каждая своей заклепкой. Такое крепление накладок сохраняет волнообразную поверхность ведомого диска, а это обеспечивает плавное включение сцепления, так как ведомый диск становится плоским постепенно, по мере увеличения усилия прижатия его к поверхности маховика. При этом ведомый диск первоначально проскальзывает относительно поверхностей маховика и нажимного диска, и передаваемый крутящий момент возрастает постепенно. Это предохраняет детали трансмиссии от перегрузок и обеспечивает плавное трогание с места. С этой же целью, а также для гашения крутильных колебаний, ведомый диск соединяется со ступицей 22 через детали гасителя крутильных колебаний, которые обеспечивают упругую связь между ними. Во фланце ступицы выполнены шесть прямоугольных окон и три подковообразных выреза. Через них проходят упоры 23 гасителя, которые соединяют переднюю 20 и заднюю 24 пластины демпфера с ведомым диском. В пластинах демпфера и в ведомом диске, как и в ступице, имеются прямоугольные окна, в которых расположены три пары пружин 25 разной упругости и цвета покрытия. Пружины одинакового цвета расположены напротив друг друга. Применение пружин разной и определенной упругости расширяет зону действия демпфера и обеспечивает нужную характеристику его работы. С обеих сторон фланца установлены фрикционные кольца 21: одно стальное, другое из фрикционного материала. Пружинная шайба 27 демпфера через опорное кольцо 26 создает постоянный момент трения между поверхностями фрикционных колец и ступицы. Выключение сцепления осуществляется через механический привод, усилие от которого через рычаг вилки 3 передается на муфту 29 подшипника выключения сцепления. Муфта 29 в сборе с подшипником 4 расположена на направляющей втулке 13. К выступам муфты прижимается пружиной 30 вилка 3 выключения сцепления.

Сцепление автомобиля ваз 2107 - трансмиссия автомобиля ваз 2107 описание конструкции сцепления.
Сцепление автомобиля ваз 2107 — сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, предназначено для соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач с возможностью кратковременного прекращения передачи крутящего момента. Конструкция обеспечивает плавное включение сцепления автомобиля ваз 2107 за счет взаимного кратковременного проскальзывания его рабочих дисков.
Сцепление на автомобиле ваз 2107 установлено на маховике и закрыто алюминиевым картером, который крепится четырьмя болтами к блоку цилиндров. С другой стороны картер соединен с картером коробки передач.
На шлицах первичного вала коробки передач свободно установлена ступица, на которой установлен ведомый диск, разделенный радиальными прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску сцепления с двух сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала. Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через пружинно-фрикционный демпфер (гаситель крутильных колебаний).
Корзина сцепления автомобиля ваз 2107 (ведущая часть сцепления) крепится к маховику шестью болтами и включает в себя нажимной диск, кожух и диафрагменную нажимную пружину. Нажимной диск подвижно закреплен на кожухе. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком.
Выключение сцепления на автомобиле ваз 2107 осуществляется гидравлическим приводом с подвесной педалью.
Педаль сцепления установлена на общей с педалью тормоза оси, закрепленной на кронштейне перегородки моторного отсека. К верхней части педали сцепления присоединена пружина, снижающая усилие выключения сцепления. К педали сцепления шарнирно крепится толкатель. Толкатель полусферическим концом входит в гнездо поршня главного цилиндра привода выключения сцепления. Ход педали сцепления с одной стороны ограничен регулировочным винтом, а с другой — ходом поршня в цилиндре.
Главный цилиндр сцепления расположен в моторном отсеке автомобиля ваз 2107 и крепится двумя гайками к шпилькам педального узла. Шлангом, цилиндр сцепления соединен с бачком гидропривода выключения сцепления. Бачок гидропривода выключения сцепления установлен на перегородке моторного отсека ваз 2107 с левой стороны. Бачок гидропривода выключения сцепления изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает проверку уровня жидкости в приводе. В крышке бачка сцепления установлен гофрированный резиновый успокоитель жидкости.
Для соединения полости бачка сцепления с атмосферой в крышке выполнено отверстие. • К главному цилиндру сцепления подсоединен штуцер трубопровода, подводящего жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру сцепления, другой конец этого трубопровода соединен с наконечником шланга гидропривода. Наконечник шланга скобой закреплен в кронштейне кузова автомобиля ваз 2107.
Другой конец шланга соединен с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления двумя болтами крепится к картеру сцепления. Шток рабочего цилиндра сцепления является толкателем вилки выключения сцепления, установленной на шаровой опоре в картере сцепления. Одним концом вилка сцепления опирается на регулировочную гайку толкателя, а другим фигурной пружиной прижимается к муфте выжимного подшипника. Муфта выжимного подшипника надета на направляющую втулку передней крышки коробки передач и имеет возможность продольного перемещения.
При работающем двигателе автомобиля ваз 2107 ведущая и ведомая части сцепления вращаются как одно целое, передавая крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. При нажатии педали сцепления усилие через гидропривод от рабочего цилиндра сцепления передается на вилку выключения сцепления, которая, поворачиваясь на шаровой опоре, перемещает выжимной подшипник по направляющей втулке. Выжимной подшипник воздействует на диафрагменную пружину корзины сцепления, она прогибается на опорных кольцах и отводит нажимной диск от ведомого диска. При этом первичный вал коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, передача крутящего момента прекращается. При отпускании педали сцепления все детали сцепления под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Схема сцепления автомобиля ваз 2107

1 — маховик;
2 — ведомый диск сцепления;
3 — корзина сцепления;
4 — выжимной подшипник с муфтой;
5 — бачок гидропривода сцепления;
6 — шланг;
7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления;
8 — сервопружина педали сцепления;
9 — возвратная пружина педали сцепления;
10 — ограничительный винт хода педали сцепления;
11 — педаль сцепления;
12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления;
13 — шаровая опора вилки;
14 — вилка выключения сцепления;
15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления;
16 — шланг;
17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
18 — штуцер прокачки сцепления

опубликовано: blog.auto-sklad.com


Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!