Обладатели авто на электротяге в Германии смогут в течение 10 лет не платить налог на владение автомобилем. Правительство Ангелы Меркель планирует в этом году выделить на поддержку данного рыночного сегмента впечатляющие суммы.
Прямые и косвенные субсидии в развитие производства и потребления электромобилей предусмотрены в рамках немецкой правительственной программы "Электромобильность" (NPE)
В числе преференций, которыми чиновники планируют осчастливить владельцев таких авто, упоминаются даже специально выделенные полосы движения на общественных трассах и персонально зарезервированные парковочные места.
Режим наибольшего благоприятствования в данном сегменте рынка предполагает также освобождение автолюбителей от уплаты налога на владение ТС. Первоначально было заявлено о пяти годах налоговых льгот, однако в середине недели, на "автосаммите" министров этот срок окончательно решено было увеличить вдвое.

Про покупателей автомобилей на водородных топливных ячейках и гибридомобилей разной степени "электризованности" в правительстве тоже не забывают. Всем купившим электромобили и другие альтернативные обычным ТС до 2015 года в Германии будут предоставлены различные льготы.
Особое внимание решено уделить служебным электромобилям. Чтобы повысить их привлекательность для потенциальных покупателей, обслуживание таких автомобилей должно обходиться владельцу не дороже, чем использование в бизнес-целях автомобилей с обычными ДВС на бензиновом или дизельном топливе.
Налоговые службы в этом случае также будут учитывать не стоимость электромобиля как такового, а цену аналогичной модели с обычным мотором. К 2013 году как минимум 10% новых служебных автомобилей должны перестать портить воздух.
Внушительные суммы денег будут направлены на изобретение и разработку новых моделей как собственно электромобилей, так и необходимых для них аккумуляторов. По последним данным, к 2013 году объемы правительственных инвестиций в данную область будут удвоены и составят не менеее €2 млрд.
А вот предложение выплачивать денежные премии всем купившим такие автомобили, Ангела Меркель в очередной раз отклонила, как неуместное, несмотря на то, что по этому пути пошли многие другие государства. Во Франции, например, каждому покупателю электромобиля полагается по €5000.
Напомним, что до 2020 года в Германии планируется довести число используемых электромобилей до 1 млн, а к 2030 году - до 6 млн экземпляров. В настоящий момент, согласно официальным данным, их количество на немецких дорогах не превышает 2300.
Ранее представители автопрома неоднократно высказывали опасение, что без существенной поддержки правительства таких показателей достичь не получится, а число зарегистрированных автомобилей через 9 лет еле-еле "дотянет" до 450 000 единиц.
При этом электроэнергия для "подзарядки" этого легиона, по мысли чиновников, должна быть произведена с использованием только экологически безопасных и возобновляемых источников.