АвтоСклад запчастей

19 мая 2011 г.

Как растаможить грузовой автомобиль в Украине

К коммерческим автомобилям относятся:
  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • микроавтобусы (не более 3 мест, либо более 10 мест);
  • грузовые фургоны (по типу всем известного Москвича — "пирожка"), максимум двухместные.

Важный нюанс: если стекла врезаны не только впереди автомобиля со стороны водителя и пассажира, а и по его периметру, то невзирая на грузовой салон, наша таможня может считать это авто пассажирским. Допустимым считается лишь врезанное стекло на задней двери авто. Также у таможенных органов могут возникнуть вопросы, если между сидениями и грузовым отсеком нет перегородки.


Растамаживание грузовых автомобилей зависит только от их возраста, состояния и комплектации. Объем двигателя на стоимость «растаможки» не влияет. Так, за растамаживание грузового автомобиля с бензиновым двигателем в бюджет придется уплатить 26% от стоимости его оценки таможенным экспертом, а грузового дизельного — все 32%. При этом цена не зависит от стоимости, указанной в купчей, поскольку таможня справедливо опасается занижения цены.

Ввоз легкового автомобиля отныне обойдется в круглую сумму, чаще всего не оправдывающую себя. Теперь гораздо выгоднее купить легковой автомобиль в салоне у отечественного дилера.

Под дорогую растаможку попадают все автомобили и микроавтобусы, в которых количество сидений, включая водительское, больше трех. В то же время, если количество сидений больше десяти, такое транспортное средство считается уже автобусом, и растамаживается по ставкам грузового автомобиля.

Растаможить ввозимый автомобиль можно в двух местах: при въезде в страну на таможне и по месту жительства (при наличии определенных документов). Во втором случае приграничную таможню можно пройти транзитом. После этого автовладельцу предоставляется от 5 до 7 дней для постановки авто на таможенный терминал по месту регистрации (прописки).
Постановка на учет в ГАИ (первая регистрация)

С 1 января 2011 года в Украине действует новая формула расчёта постановки грузового авто на первый учет. Для расчета суммы платежей в зависимости от типа транспортного средства используются следующие коэффициенты:

Для всех категорий автобусов — 5 грн. за 100 см3 объема двигателя.

Для тракторов — 2,5 грн. за 100 см3.

Для грузовых автомобилей с объемом двигателя до 8200 см3 — 15 грн.; от 8201 до 15000 cм3 — 20 грн.; свыше 15000 см3 — 25 грн.
Для седельный тягачей — 15 грн.

Для спецавтомобилей — 5 грн.

Ставки сбора расчитываются с учетом коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля:

Новые автомобили — 1;
Авто до 8 лет — 2;
Старше 8 лет — 40;
Старше 8 лет для электромобилей и тракторов — 3.

Для примера рассчитаем постановку на первый учет микроавтобуса или пикапа с объемом двигателя 2000 куб. см. Учитываем, что налог платится за каждые сто “кубиков” (20 раз по 100 в данном случае). Для авто до восьми лет платеж составит 20х15х2=600 гривен + стоимость государственных номеров, техосмотра и диагностики. А для транспортного средства старше восьми лет — 20х15х40=12000 гривен + те же платежи.

Также владелец автомобиля имеет возможность переоборудовать его в грузопассажироский (4-7 мест), или пассажирский (7-9 мест). Для этого вначале нужно осуществить постановку авто на учет в ГАИ в качесте грузового транспортного средства . После этого обращайтесь в специализированную СТО (их много в любом городе), где автомобиль переоборудуют в зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Там же подскажут, где взять сертификат на переоборудование, после чего нужно обратиться в МРЭО ГАИ с заявлением о замене техпаспорта с грузового на грузопассажирское или пассажирское авто.

Ориентировочно переоформление может обойтись в сумму от 500 до 1500 долларов — стоимость будет зависеть от типа автомобиля и масштабов переоборудования. В смету также стоит включить 650-850 гривен на сертификат и около 400 гривен на замену техпаспорта.
Почему выгодно брать машину зарубежом?

Есть несколько причин:
  • хорошее состояние ходовой части авто;
  • хорошее масло, и, как следствие — отличное состояние узлов и агрегатов (двигатель, КПП);
  • использование хорошего топлива в эксплуатации авто также продляет жизнь различным агрегатам, как-то: двигатель, бензонасос, катализатор, лямбда-зонд, и прочие;

В Европе бензиновые автомобили стоят на порядок дешевле дизельных. Такая ситуация сложилась потому, что один литр бензина в среднем стоит в полтора раза дроже, чем литр дизельного топлива. К тому же дизель более экономичен. Этим и объясняется более высокая стоимость покупки дизельного авто перед бензиновым.
Источник: kermo.ua


Похожие материалы:

1 комментариев:

сергей комментирует...

Добрый день.Или я чего-то не понял,или у вас с математикой не порядок.(насчет первой регистрации в мрео груз.фургона). Для авто до восьми лет платеж составит 20х15х2=600 гривен.??? Что значит 20х15х и так далее.Насколько я понимаю(объем двигла далее -V) V-2000см3х5грн=10000грн.+все остальные платежи.Или я не правильно понял??? Просветите!!!

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!