АвтоСклад запчастей

5 авг. 2011 г.

Mercedes-Benz: «сделано в России»


Первым иностранным производителем грузовиков, открывшим в России свое сборочное предприятие, стала компания Volvo Trucks. За ней подтянулись Scania и Renault Trucks. А теперь свой завод в Набережных Челнах есть и у самого большого в мире автопроизводителя – концерна Daimler AG. 11 марта 2011 года состоялась торжественная церемония открытия сборочного предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Символическую красную ленточку перерезали представители руководства компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток», ОАО «Камаз», концерна Daimler AG и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Татарский президент даже протестировал один из собранных в России грузовиков.

Если Вам нужно приобрести запчасти для Грузового или Легкового автомобиля марки Toyota на сайте auto-sklad.com Вы найдете массу проверенных поставщиков запасных частей.


На самом деле завод «Мерседес-Бенц» в Набережных Челнах работает еще с сентября прошлого года, и на нем собрано уже более ста автомобилей. Например, прямо в цеху можно было увидеть «юбилейный» сотый грузовик, Axor 1835 LS, а за ним выстроилось еще более десятка собираемых машин. Первым, в сентябре, сборочную линию покинул магистральный тягач Mercedes-Benz Actros 1841 LS, а большое количество оранжевых кабин без спальников указывало на то, что некая компания заказала партию самосвалов MB Actros 3336. Сейчас линейка собираемых в Набережных Челнах машин включает в себя все ведущие модели марки – Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego. С увеличением же объемов продаж нам обещают и специальные грузовики – Mercedes-Benz Zetros и Unimog.

«Мы рады, что торжественное открытие первой в России линии по сборке грузовых автомобилей Mercedes-Benz состоялось именно сейчас, когда мы можем уже представить свои достижения и результаты работы, – говорит Борис Биллих, генеральный директор компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток». – Ряд автомобилей уже был передан заказчикам в соответствии с нашими договоренностями, и они подтверждают высокое качество грузовиков российской сборки».

Это не удивительно, дело в том, что из Германии приходит буквально все: от укомплектованных кабин до последнего болта. Даже рамы приходят к нам в собранном виде. Потом все это распаковывается и собирается в единое целое под чутким руководством немецких специалистов и российского персонала, прошедшего обучение в Германии.

Процент использования ручного труда на производстве очень высок. Гайки вручную, конечно, никто не крутит (для этого используется пневмоинструмент), но в цеху нет даже конвейера, и комплектующие передвигаются на технологических тележках.

Сначала «подсобирается» рама, потом на нее навешивается электропроводка, гидро- и пневмомагистрали, прикручивается подвеска, устанавливаются собранные двигатель, коробка и мосты. Все это хозяйство накрывается уже готовой кабиной, а затем рабочие подключают разъемы, навешивают бак, заправляют топливо и технологические жидкости. После этого машину ждет пост технического контроля качества. По заявлениям руководства завода, процесс сборки в Набережных Челнах происходит точно так же как и на предприятиях Mercedes во всем мире.

В планах компании «Мерседес-Бенц Тракс Восток» на этот год озвучена цифра 1 100 собранных автомобилей, полная же производственная мощность завода при двухсменной работе – 4 500 грузовиков в год.

Партнерство на равных

Надо сказать, что у российской концепции Daimler AG есть свои особенности. Дело в том, что упомянутые производители «большой семерки», Scania, Volvo и Renault, создавали сборочные предприятия в нашей стране со своим стопроцентным финансированием. А вот «Мерседес-Бенц Тракс Восток» – совместное предприятие с равным долевым участием Daimler AG и ОАО «КАМАЗ».

Когда в 2008 году корпорация Daimler решила приобрести 10% акций КамАЗа, многие недоумевали: «Зачем крупнейшему мировому производителю, еще и КамАЗ?». Ларчик открывался просто. Грузовое отделение «Мерседеса» тогда не отличалось особой активностью на нашем рынке, цифры продаж не впечатляли, дилерская сеть не развивалась, а станций технического обслуживания было совсем мало. И вот во времена автомобильного бума 2007–2008 годов немцами было принято решение о поиске российского стратегического партнера со своей разветвленной дилерской сетью. КамАЗ оказался наиболее выгодным партнером, поскольку сеть его сервисных центров насчитывала более 100 предприятий. Другой вопрос, что мерседесовцы просто не представляли, насколько местные стандарты качества отличаются от европейских. Вот здесь и начал раскручиваться экономический маховик, которому не смог помешать даже мировой кризис.
В ноябре 2009 года заключается соглашение о создании двух совместных предприятий по производству и продаже грузовой техники – «Фузо Камаз Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Одновременно открываются два офиса компании, в Москве и Набережных Челнах. Начинается развиваться дилерская сеть и сеть авторизованных сервисных станций в крупнейших городах Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. К настоящему моменту открыто уже 25 дилерских центров и 37 авторизованных центров техобслуживания.

Дальше – интереснее

Необходимо упомянуть, что в рамках стратегического партнерства между ОАО «КАМАЗ» и немецким концерном Daimler AG в Набережных Челнах развивается еще ряд совместных предприятий. В частности, в декабре прошлого года было подписано соглашение о намерениях наладить локальное производство осей для грузовых автомобилей. Кроме того, совместными усилиями специалистов Daimler AG, «Лин Каучинг» и «КАМАЗа» реализуется проект «Маяк», который позволит значительно увеличить производительность труда на сборочном конвейере «КАМАЗа» и повысить качество сборки российских грузовиков.

Но и это еще не все. В декабре 2010 года ОАО «КАМАЗ» опубликовало свою стратегию развития до 2020 года. И среди прочих планов – полная смена модельного ряда. Что это значит? Оказывается, что более 50% будущих КАМАЗов, будет комплектоваться двигателями и мостами Daimler, коробками ZF и кабинами, построенными на силовом каркасе MB Actros.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, на вопрос о выполнении правительственного постановления о промсборке ответил: «Надо знать, с кем дружить! Альянс между Daimler AG, ОАО «КАМАЗ» и АвтоВАЗом позволяет выполнить эти требования и лоббировать наши интересы на всех уровнях». Напомним, что ключевые моменты постановления предусматривают выход на объем 300 тыс. единиц техники в год, достижение шестидесятипроцентного уровня локализации и создание Научно-технических центров. В качестве же льгот предусмотрено снижение ввозных пошлин на комплектующие и облегчение налогового бремени в течение восьми лет.

Как видим, за будущее российского Mercedes можно не волноваться. Более того, отечественный авторынок скоро ждет грандиозный передел, однако конечный потребитель от этого только выиграет. Ведь каждому перевозчику приятно иметь европейский грузовик по конкурентноспособной цене.

Если Вам нужно приобрести запчасти для Грузового или Легкового автомобиля марки Toyota на сайте auto-sklad.com Вы найдете массу проверенных поставщиков запасных частей


Макс Сергеев


Опубликовано на blog.auto-sklad.com 5.04.2011


Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!