АвтоСклад запчастей

22 авг. 2011 г.

Новый радар TruСam: особенности работы и последствия применения

Гос автоинспекция вновь использует измеритель скорости TruСam для наблюдения за дорожным движением. С 30 июля 2011 года у сотрудников ГАИ появилось право использовать этот прибор для контроля скорости.
Напомним, что в марте Генпрокуратура Украины объявила что такие приборы как «Арена» и TruСam использовались Департаментом ГАИ без экспертного заключения или сертификата соответствия, а потому были признаны вне закона. В конце июля 2011 года TruСam все-таки прошел последнюю стадию сертификации и его официально разрешили использовать. Соответствующее экспертное заключение было зарегистрировано в администрации Госслужбы специальной связи и защиты Украины под № 285 от 29.07.2011 года.




Каких же сюрпризов стоит ожидать от новой «грозы» любителей погонять?
По словам одного из сотрудников ГАИ, работать с TruСam намного приятнее, чем с предыдущими радарами. Производит этот радар компания Laser Technology lnc. (США) при использовании технологий NASA. Его нужно держать, в отличие от других радаров, не на вытянутой руке, а двумя руками, прижав к себе. Задача заключается в том, чтобы на расстоянии 1200 – 1300 м навести лазер на движущийся автомобиль и нажать на курок. Если машина превышает скорость, автоматически начинается видеозапись, которая длится до тех пор, пока автомобиль не приблизится на расстояние 70-80 м - на такой дистанции уже можно различить государственные номерные знаки. В случае, если водитель ТС заметит инспектора с TruСam, и решит притормозить, ответственности избежать не удастся – TruСam записывает череду кадров: от момента нарушения и до тех пор, когда уже можно распознать номера.
Главной особенностью данного радара является лазерная технология. «Визир» же обладает радиолокационным принципом действия, который на практике дает высокую степень рассеяния волны. Поэтому нередки случаи, когда скорость превышает один автомобиль, а прибор фиксирует нарушителем соседний. TruСam скорость движения машины определяет с помощью лазера: узконаправленный пучок невидимого глазу светового излучения, отражаясь от автомобиля, улавливается высокочувствительным приемником, а время «отклика» прямо пропорционально расстоянию до цели. Встроенная цифровая видеокамера, способная работать и в режиме фотосъемки, позволяет фиксировать весь процесс замера от начала до конца. Лазерный принцип селекции цели позволяет даже из плотного городского потока «выхватить» любой автомобиль и быть уверенным, что фиксируется именно его скорость: то есть, на фотографии или видеозаписи может быть несколько машин, но красная отметка четко указывает нарушителя — чего как раз не может обеспечить «Визир».
Минимальное время реакции TruСam — всего 0,33 с, поэтому можно фотографировать автомобили практически в «пулеметном» режиме. Инспектор ГАИ может либо самостоятельно выбирать цель, либо перевести прибор в полностью автоматический режим работы — в этом случае TruСam устанавливается на треногу или в специальный защитный бокс, который снабжен окошками из бронестекла: одно для лазера и видеокамеры, а второе (оно расположено сверху) — для встроенного GPS-приемника. Встроенный GPS-приемник дает точную привязку к местности.



Еще TruСam может измерять дистанцию между двумя автомобилями (в Америке нередко штрафуют за опасно малую дистанцию до впереди идущей машины), но у нас такая функция едва ли будет востребована. TruСam способен вести съемку ночью: для работы в темное время суток предусмотрена инфракрасная вспышка. Кроме того, он умеет дифференцировать цели по величине (не путая легковушки и грузовики).
Согласно инструкции этот радар может «адаптироваться» под плохие погодные условия, для чего предусмотрен специальный режим работы. При дожде, снеге, тумане все лазерные измерители скорости становятся «близорукими»: луч попросту рассеивается, «теряясь» в капельках взвешенной в воздухе влаги. В этом случае можно задействовать режим «Плохая погода», в котором пробивная дальность лазера искусственно ограничивается расстоянием в 61 м.
Чего ждать водителям?
На цветной распечатке автомобиль правонарушителя помечается меткой-крестом красного цвета. Кроме того, указываются дата и GPS-координаты места съемки, серийный номер прибора и, самое главное, - кодовое имя конкретного ролика. Защита от подделок тоже на высоком уровне. Фото- и видеофайлы после записи кодируются 128-битным алгоритмом шифрования, и удалить их из самого прибора невозможно: такой функционал попросту не предусмотрен. На рабочей станции, куда «сливается» вся информация, установлено специальное программное обеспечение, которое позволяет лишь просматривать файлы и распечатывать фоторапорт.
Что говорят юристы?
Доказать, что Вам «приписали» чужую скорость не получится. И потому будут не рациональными споры, иски, а также жалобы на действия инспекторов ГАИ. Скорость измеряют не они, а лазерная технология, которая предполагает гораздо меньшее рассеивание пучка лазера, нежели радиолокационный метод. Поэтому обжаловать показания Trucama практически бесполезно. Ни один суд не удовлетворит иск о признании недействительным постановление о наложении штрафа и фотоотчета к нему. В ГАИ утверждают, что «писем счастья» больше не будет. Т.е. если водитель превысил скорость, что зафиксировал TruCam, его остановят, и протокол будет составлен на месте.Поэтому наш совет прост: не превышайте установленную «правилами» скорость движения. 




Новые радары уже на дорогах!

Автор: Анна Самойленко

Новые радары TruCam уже поступили в подразделения ГАИ, а на дорогах Киева используются с 1 августа.

Измерители скорости TruCam возвращаются на украинские дороги. Около трех месяцев назад эти радары было запрещено использовать – прокуратура признала, что приборы не имели экспертного заключения или сертификата соответствия, т.е. не были сертифицированы в Украине, и потому должны исчезнуть с дорог. Теперь же сертификация успешно пройдена.

В ГАИ утверждают, что приборы TruCam отслеживают автомобиль, превышающий скорость, при помощи лазера. Это значит, что ошибки, которые допускал «ВИЗИР», приписывая автомобилям «чужую» скорость, полностью исключены. По словам заместителя начальника ГАИ Украины Владимира Резникова, информацию, которую фиксирует TruCam, нельзя изменить и исправить, а значит его показатели однозначно и абсолютно правдивы.
В ГАИ утверждают, что «писем счастья» больше не будет. Т.е. если водитель превысил скорость, что зафиксировал TruCam, его остановят, и протокол будет составлен на месте. Кроме того, ГАИ отмечает, что антирадары будут бессильны против TruCam.

Приборы уже поступили в оснащение столичных инспекторов ГАИ. Постепенно Госавтоинспекция обеспечит ими и региональные посты – на сегодня в распоряжении ГАИ имеется уже 137 приборов. Стоит отметить, что каждый такой радар стоит около 90000 гривен.

Лазерный радар TruCam был презентовал украиской Госавтоинспекцией еще в апреле. Прибор разработан в центре космических технологий NASA.


Опубликовано на blog.auto-sklad.com 22.08.2011

Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!