АвтоСклад запчастей

19 июн. 2012 г.

Установка пневматической подвески на Ford Focus своими руками

В данной статье пойдет речь о том как установить на автомобиль с параболической подвеской, будь то амортизаторы с пружинами или рессоры, пневматические рессоры или как их еще называют пневмобалоны. В этой статье на Форд Фокус заменяется стандартные пружины на пневматические подушки (бублики) с установкой необходимого оборудования для регулировки высоты и жесткости подвески с салона автомобиля водителем.


Предлагаем вашему вниманию еще один проект по установке пневмоподвески. Объектом данного проекта выступил автомобиль Ford Focus.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска построена по 4-хконтурной схеме, которая позволяет управлять отдельно каждой пневмоподушкой. Подача/стравливание воздуха осуществляется с помощью электромагнитных клапанов. Для 4-хконтурной схемы их понадобилось 8 штук, по 2 штуки на каждую пневмоподушку.


Изготовление передних пневмостоек
Для изготовления пневмостоек нам понадобились: амортизаторная стойка, опорный подшипник, верхняя опора стойки, пневмоподушка, гибкий шланг. Для пневмостойки выбрана универсальная пневмоподушка Aero Sport, специально предназначенная для стоек типа МакФерсон.
Дополнительно понадобились токарные детали: отрезок трубы с внутренним диаметром, равным диаметру стойки, верхнии и нижнии крепления пневмоподушки. В верхнем креплении проточено углубление под опорный подшипник.
С амортизаторной стойки либо ножовкой, либо аккуратненько болгаркой, срезаем площадку для пружины.

Из отрезка трубы отрезаем колечко. Высота этого колечка выбрана из рассчета, чтобы пневмоподушка в сжатом состоянии соответсвовала амортизатору в сжатом состоянии.
Одеваем колечко, нижнее крепление пневмоподушки и привариваем к амортизаторной стойке.


Прикручиваем пневмоподушку, одеваем отбойник (вырезан из стандартного отбойника) и прикручиваем верхнюю опору пневмоподушки болтами с потайной головкой.
В итоге получилась вот такая пневмостойка.

Установка передних пневмостоек
Установка пневмостоек практически ничем не отличается от установки обычной пружинной стойки. Для снятия пружинной амортизаторной стойки откручиваем 3 гайки с верхней опоры стойки, одну гайку со штанги стабилизатора и один болт из поворотного кулака. Далее стяжками сжимаем пружину и вынимаем стойку из кулака.
Пневмостойку ставим в обратном порядке, при этом надо расположить подводящий к пневмоподушке шланг так, чтобы он не задевал и не терся об колесо.

Установка пневмоподушек на заднюю подвеску
Для задней подвески выбрать пневмоподушку было из чего - для задней подвески Форда по размерам подходили пневмоподушки Firestone 267c, Contitech 2500, SS-5 и RE-5, Air House 2. Из всего этого многообразия выбор был сделан в пользу недорогих пневмоподушек Contitech 2500
Для снятия пружины используем стяжки, предварительно сняв колесо и вывесев заднюю часть.
Для установки пневмоподушки были изготовлены верхняя опора, нижняя опора и диск для крепления пневмоподушки к нижнему рычагу.
Верхняя опора крепится к подрамнику тем же болтом, что и подрамник к кузову.
Нижняя опора устанавливается внутрь рычага. Снизу пневмоподушка притягивает болтом к нижнему рычагу через диск (выполняющему роль шайбы).

Компоновка пневмоподвески
Основная часть элементов пневмоподвески расположена в багажнике - это компрессор, ресивер, клапана, датчики давления.
Для компрессора Беркут R20 в левом крыле была сделана полка из фанеры толщиной 12 мм
А для клапанов был сделан фальш-пол. Помимо клапанов там спрятались запаска, инструменты и знак аварийной остановки.
Из листов фанеры вырезаны крышки, которые покрыты эпоксидной смолой для защиты от влаги и обклеены карпетом. Ресивер разместился на крышке над клапанами. Ресивер пришлось поставить на бруски для того, чтобы клапан сброса избыточного давления не упирался в пол и была возможность сливать конденсат.

После сборки всей системы и обклейки карпетом багажник стал выглядеть так.


Цифровой манометр пневмоподвески
Манометр для пневмоподвески тоже решено было сделать своими руками. И хотя есть готовые манометры, например, фирмы Dakota Digital, хотелось сделать свой по двум основным причинам: отображение давления в барах и в перспективе сделать полностью автоматическую систему с несколькими программируемыми уровнями высоты.
Сердцем манометра служит микроконтроллер ATtiny26 фирмы Atmel имеющий в своем составе АЦП с 11-ю входами, из которых задействовано 4. Еще можно было бы добавить 5-ый датчик на ресивер, как в манометрах фирмы Dakota Digital, но большой необходимости в этом нет. Для АЦП микроконтроллера используется внешний источник опорного напряжения на микросхеме TL431, т.к. внутренний оказался не очень стабильным. Датчики давления питаются напряжением в 5 вольт и имеют на выходе напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от давления. Информация выводится на 2-хстрочечный ЖКИ-дисплей WH1602B фирмы Winstar.

Манометр собран на макетной плате и установлен в салоне автомобиля.


Цена пневмоподвески
Ниже в таблице представлен перечень и стоимость (на август 2011 г.) деталей, необходимых для установки пневмоподвески на Ford Focus.


Наименование, Кол-во,  Цена
Пневмоподушка Aero Sport 2 шт. 14800 руб 
Пневмоподушка Contitech 2500 2 шт. 6200 руб 
Клапан электромагнитный 1/4" 8 шт. 11200 руб 
Компрессор Беркут R20 1 шт. 5500 руб 
Ресивер алюминиевый 19 л 1 шт. 5550 руб 
Реле давления на 6/8 бар 1 шт. 600 руб 
Гибкий шланг в металлической оболочке 3 шт. 2100 руб 
Обратный клапан 1 шт. 250 руб 
Датчик давления 4 шт. 6000 руб 
10 Клапан сброса избыточного давления 1 шт. 450 руб 
11 Реле 12В 40А 1 шт. 50 руб 
12 Фитинги 20 шт. 3000 руб 
13 Трубка пластиковая 10 шт. 450  руб 
14 Пульт управления с релейным блоком 1 шт. 3200 руб 
15 Болты и гайки с дюймовой резьбой 14 шт. 300 руб 
16 Монтажный провод, клеммы 10 шт. 300 руб 
17 Токарные работы 1 шт. 3000 руб 
18 Цифровой манометр 1 шт. руб 
Итого: 62950 рублей.

Источник: mariklab.ru
опубликовано: blog.auto-sklad.com

Похожие материалы:

3 комментариев:

Анонимный комментирует...

Классная вещь, нужно подумать над этим вопросом.

Анонимный комментирует...

круто

Анонимный комментирует...

ааа круто!

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!