АвтоСклад запчастей

2 июл. 2011 г.

Гаишникам урезали права и они опасаются водителей с видеокамерой

Инспекторы ГАИ считают, что многие водители специально провоцируют конфликт, что бы получить скандальный видеоролик.

Когда Верховная Рада и Минюст официально подтвердили право водителей снимать работу ГАИ на фото и видео аппаратуру, в интернете начался настоящий бум скандальных видео. Теперь инспекторы боятся провокаций, а служба внутренней безопасности МВД регулярно мониторит выкладываемые в "мировой паутине" ролики.
Несмотря на то, что подобное видео не является прямым доказательством в суде, уже пострадало достаточно много сотрудников ГАИ. Для руководства ГАИ такое видео зачастую становится достаточным аргументом для сурового наказания инспектора - увольнения.
Теперь, гаишники опасаются, что на дорогах станет больше провокаций. Они считают, что около половины таких "режиссеров" выезжают на дорогу с целью снять скандальное видео. Когда такого водителя останавливает инспектор, он час-полтора с ним пререкается, доводя инспектора "до белого каления", а потом включает свою камеру.

Инспекторы, в свою очередь, тоже могут  записывать видео разговора с водителем. Но, не все патрули имеют такую технику, а зарплата самих гаишников, как известно,  невысокая. Зато водители считают, что только таким образом они могут хоть как-то защитить себя от произвола на дороге.

Водителям стало проще отстаивать свои права.

В разъяснительном письме МВД N 4/1-60нд сказано, что водители имеют полное право снимать на мобильный телефон или видеокамеру свое общение с сотрудниками ГАИ.
В министерстве подчеркнули, что никаких запретов на фото-, аудио- и видеосъемку действий сотрудников ГАИ во время несения службы никогда не существовало. К тому же, согласно части 4 статьи 65 Конституции Украины, каждый имеет право любым не запрещенным способом защищать свои права и свободу от нарушений и посягательств.
Однако, в письме встречаются и "подводные камни". Так, съемку можно вести только в том случае, если это не мешает инспектору ГАИ исполнять свои обязанности. При этом не сказано, есть ли какой-то перечень того, что может помешать гаишникам выполнять свою работу, или это решает сам инспектор.

Гаишников серьезно урезали в правах

Министерство внутренних дел утвердило новую инструкцию деятельности подразделений ГАИ.

В работу гаишников ввели ряд нововведений. Новый документ, под номером 131, является одним из основных нормативно-правовых актов, который регулирует работу ГАИ. Теперь работники ГАИ не имеют права останавливать автомобили в случае отсутствия талона о прохождении государственного технического осмотра, а также, если номерные знаки размещены в неустановленном месте или загрязнены так, что с расстояния 20 м невозможно прочитать, что на них написано.
В Департаменте ГАИ заявляют, что инструкция №131 ориентирует работу сотрудников Госавтоинспекции на профилактику ДТП и помощь участникам дорожного движения. По новой инструкции, работникам ГАИ позволяется патрулировать дороги только на служебных автомобилях с включенными световыми сигналами синего цвета, размещать наряды в местах высокой концентрации ДТП и проводить профилактическую работу с водителями.
Как было раньше
Ранее сотрудники Госавтоинспекции в своей работе должны были руководствоваться Инструкцией по вопросам деятельности подразделений Госавтоинспекции №111 (далее Инструкция №111).
В Инструкции №111 были четко прописаны основания для остановки работником ГАИ транспортного средства и правила общения с гражданами. Согласно инструкции, во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов для проверки, сообщить причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения.
Сотрудник Госавтоинспекции имел право остановить водителя исключительно в следующих случаях:
- нарушение водителем ПДД;
- если характер движения транспортного средства вызывает подозрения в способности водителя управлять им;
- отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закреплены в неустановленном для этого месте, закрыты иными предметами или загрязнены, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного техосмотра.
Следует отметить, что согласно Инструкции №111, при принятии сотрудником ГАИ решения об остановке машины, должны были учитываться дорожные условия, интенсивность движения, освещенность и возможный опыт водителя.
Позже распоряжение МВД №466 от 21.05.2009 года утратило силу, и Инструкция №111 была отменена. Работникам ГАИ вновь разрешили прятаться в кустах, останавливать водителей без причины и ловить на превышении скорости сразу за знаком начала населенного пункта.
Это вызвало волну недовольства автолюбителей, ведь утратили силу следующие нормы, ранее не допускающие произвол ГАИ на дорогах:
- запрет на патрулирование дорожного движения с мест, закрытых для участников дорожного движения (дорожная инфраструктура, деревья, кусты);
- запрет на протоколирование превышения скорости в зонах действия знаков, ограничивающих максимальную скорость в зоне въезда в город на расстоянии 1000 метров (инспекторы могли измерять скорость сразу после того, как автомобиль пересек знак начала населенного пункта);
- запрет на протоколирование нарушения, сделанного из-за ненадлежащего состояния проезжей части (например, пересечение сплошной для объезда препятствия, ямы);
- учет смягчающих обстоятельств при определении размера штрафа;
- исключение случаев безосновательной остановки авто сотрудниками ГАИ и т.д.
ГАИ по-новому
23 мая 2011 года вступил в силу приказ Министерства внутренних дел  №131 "Об утверждении изменений в инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД". Приказом вносится целый ряд принципиальных новшеств в инструкцию по вопросам деятельности подразделений Госавтоинспекции.



Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!