Главным преимуществом C-1 компания считает сочетание комфорта почти как у автомобиля с компактностью, проворностью и экономичностью мотоцикла (фото Lit Motors). |
Американская компания Lit Motors разработала двухместный электрический мотоцикл с закрытым кузовом C-1. Правда пока он существует лишь в виде полноразмерного макета.
Изюминка конструкции – пара маховиков, установленных под полом аппарата. Теоретически, они придадут машине хорошую устойчивость за счёт гироскопического эффекта. Даже на месте этот электробайк сможет подолгу стоять вертикально, так что во время посадки и высадки аппарату не понадобится подпорка.
C-1 являет собой воплощение столетней идеи на новый лад. Напомним, шествие стабилизированных маховиками двухколёсных автомобилей началось с гирокара Шиловского.
Неизвестно, впрочем, знал ли о своём давнем предшественнике основатель и глава Lit Motors Дэниел Ким (Daniel Kim). Но команда Кима постаралась учесть ошибки целого ряда похожих проектов прошлого, ни один из которых не совершил революции в транспорте, несмотря на все авансы, раздаваемые странным машинам самими изобретателями.
Прежние двухколёсные аппараты с маховиками, обеспечивающими вертикальное положение конструкции, по отзывам специалистов, неважно вели себя в скоростных поворотах. Ким и его коллеги постарались решить эту проблему. В C-1 маховики закреплены в подвижном подвесе, а управляться вся эта хитрая система должна электроникой.
Помимо задачи поддержания равновесия двухколёсника, в том числе и при аварии, маховики в новой машине играют роль буферных накопителей энергии. При торможении C-1 массивные диски должны раскручиваться небольшими мотор-генераторами, а при разгоне гироскопы смогут отдавать часть своей энергии в бортовую сеть.
Тонкость, простота линий, создание удобной среды «вокруг человека» — таков мотив работы Дэниела (иллюстрации Lit Motors). |
Светящиеся ступицы, по замыслу Кима, должны подчеркнуть футуристичность и экологичность нового транспортного средства (иллюстрации Lit Motors). |
Для развивающихся стран и не самых состоятельных покупателей американцы намерены предложить модель чуть-чуть подешевле, с аккумулятором на 4-6 киловатт-часов. А топ-версия немного подороже должна щеголять батареей на 8-10 кВт-ч.
В последнем случае запас хода мотоцикла составит 240-355 километров. Этого более чем достаточно для ежедневных разъёздов по городу.
Насколько успешно с подобной задачей справится пара маховиков – покажет время. Проект ещё не завершен.
Подобное расположение водителя и пассажира мы уже видели в необычных трициклах (иллюстрация Lit Motors). |
Макет Rolling Smartphone сделан из стеклопластика. В рабочей модели будет использоваться и сталь, для больше прочности кокона (иллюстрации Lit Motors). |
По информации Gizmag, первая пробная партия C-1 должна выйти на рынок в конце 2013 года по цене около $24 тысяч, а в конце 2014-го Lit Motors планирует начать серийный выпуск электробайка. Тогда стоимость этой машины упадёт до $16 тысяч.
Источник: membrana.ru Леонид Попов
опубликовано: blog.auto-sklad.com
0 комментариев:
Отправить комментарий
Спасибо за оставленный комментарий!