АвтоСклад запчастей

7 дек. 2011 г.

Язык фар и габаритов на трассе

Эти простые правила новичкам важно знать, а опытным водителям не лишним будет вспомнить.

"Очереди" дальнего света
Если встречный автомобиль два раза моргнул вам коротким сигналом дальнего света — нет сомнений, впереди притаилась засада с жезлами и радаром. Чтобы избежать общения с дорожными милиционерами, срочно сбрасывайте скорость.
Когда же едущая навстречу машина буквально обстреливает вас многочисленными короткими сигналами дальнего света, следует быть максимально бдительным. Подобные "очереди" означают, что впереди опасность: ДТП, препятствие на дороге, повалившийся столб, большая яма, дорожные работы или другая опасность. Реакция всё та же — сбрасываем скорость. И не забываем сказать доброжелателю "спасибо", показав над рулём открытую ладонь.
Ночью направленный в лицо поток дальнего света от встречных машин может говорить о том, что вы слепите их. Возможно, по невнимательности вы включили дальний свет или по той же причине его не выключили. Не исключен вариант, что на автомобиле плохо отрегулирован ближний свет фар; в этом случае он доставляет встречным не меньше дискомфорта, чем ослепляющий дальний. Как правило, о подобных оплошностях предупреждают длительным включением дальнего света либо поочерёдным переключением ближнего на дальний.


Выходить на обгон нужно с включенным левым поворотником. Если впереди свободно, продолжайте ехать с включённым левым указателем поворота. Для движущихся позади машин это означает, что за вами можно смело следовать, впереди чисто. Но если видите "встречника" и предполагаете, что за вами обгон будет небезопасным, при возвращении в ряд включайте правый поворот. Едущему позади водителю это предупреждение: "Не спеши, опасно".
Сам по себе обгон по встречной полосе — один из самых рискованных маневров. Ведь в случае столкновения лобовые скорости суммируются: оба ехали 100 км/ч, а последствия — как от удара на скорости все 200 км/ч в бетонную стену. До критических ситуаций лучше не доводить. Но все же полезно знать: если вдруг вы не успеваете обойти попутный автомобиль, включайте дальний свет фар. В такой нештатной ситуации сигнал говорит встречному автомобилю: огромная просьба — ехать по возможности правее, чтобы избежать столкновения. Да и притормозить в своей полосе всегда проще, чем прибавить скорость и успеть завершить обгон по встречной. Хотя виноват в возникновении таких ситуаций только "встречник".
Дальнобойщики - друзья водителей легковушек
На узких трассах, где в каждую сторону есть лишь одна полоса движения, дальнобойщики и водители крупных автобусов очень помогают хозяевам легковушек. За рулём своих фур они сидят высоко, значит, и глядят далеко. С водительского места грузового автопоезда дорога просматривается на многие сотни метров вперёд.
Драйверы большегрузов по своей доброй воле решили помогать коллегам на авто небольших габаритов: подсказывать, когда обгонять можно, а когда нельзя. Эту аксиому каждый водитель обязан запомнить раз и навсегда: если идущая впереди фура включила левый указатель поворота, значит, выходить на обгон нельзя ни в коем случае. Впереди встречная. Если же грузовик моргает правым поворотником, то встречная полоса свободна, и можно смело начинать маневр. Главное — не перепутать значения двух сигналов, это смертельно опасно. Не забудьте поблагодарить за подсказку — несколько раз моргнуть "аварийкой" после завершения обгона.
Если же фура обгоняет вас, не поленитесь коротко моргнуть её водителю дальним светом, когда прицеп уже обошёл авто. Тем самым вы подскажете дальнобойщику, что манёвр можно завершать, перестроившись вправо. Ведь крупногабаритному транспорту по зеркалам трудно точно определить момент финала обгона.
Аварийка - как отдельный язык
Новички за рулем сразу же усваивают одно из главных правил языка габаритов - помигал аварийкой - поблагодарил водителя.
Если кнопка аварийной сигнализации расположена неудобно, "спасибо" можно говорить ещё поочерёдным включением правого и левого указателей поворота. Впрочем, это европейский обычай. Как ещё можно истолковать дальний свет в спину? Если в этот момент вам ещё подмигивают правым "поворотником", стоит остановиться возле обочины. Вероятно, с вашей машиной какие-то неполадки.
Если в зеркале заднего вида вы видите машину, которая едет впритык, бампер в бампер. Перед торможением не поленитесь предупредить несознательного водителя коротким и несильным нажатием на педаль тормоза. И только после этого начинайте тормозить по-настоящему. Такая мера способна уберечь заднюю часть машины от фатальных разрушений.
Кстати, моргая "аварийкой" можно не только выразить признательность, но и предупредить об опасности. Если вы вынуждены резко затормозить на скоростной дороге (например, впереди авария или большая яма), сразу после остановки включайте аварийную сигнализацию. Это поможет идущему на большой скорости автомобилю вовремя заметить вас и остановиться. В свою очередь он тоже должен включить "аварийку". Далее — по цепочке.
Когда передвигаетесь задним ходом, включайте указатели поворота с той стороны, в которую поворачивает задняя часть автомобиля.
Источник: sovets.ru


Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!