АвтоСклад запчастей

6 дек. 2011 г.

Автокредиты: брать, нельзя отказаться?

«Кредитная проблема» для Украины — одна из самых болезненных. Сегодня страна погрязла в бесконечных выплатах займов международным кредиторам. И, кроме этого, существенно страдает внутренний рынок кредитов. Особенная проблема — автокредитование.
Что будет с ценами на авто?
Так, начиная с августа 2011 года, эксперты отмечали: ликвидность украинского банковского сектора падает. Тревожные сигналы проявились и осенью — в октябре-ноябре текущего года ситуация с ликвидностью банков только ухудшилась. Все это привело к тому, что отечественные банкиры вынуждены привлекать средства только за счет повышения процентной ставки по депозитам, но и занимая средства, например, за границей. Дорожает заемный ресурс — растут и кредитные ставки. И это, в первую очередь, касается автокредитов. Тем не менее, для любителей авто есть и хорошие новости: в октябре 2011 года ЕС отстоял беспошлинный ввоз машин в Украину. Правда, ввозить «с нулем» можно будет всего 45 тыс. авто в год, но и эту скромную цифру называют предварительной.
Такое положение дел, отмечают эксперты, позволит продавать поставляемые без таможенных пошлин автомобили в несколько раз дешевле. То есть на выходе цена авто будет снижаться, ведь импортер сможет не платить налог и, соответственно, до потребителя машина дойдет по более демократичной цене, чем раньше. Правда, цифра в 45 тыс. авто ежегодно является весьма скромной, ведь только в сентябре 2011 года в Украине было продано больше 20 тыс. автомобилей.
Информацию о беспошлинном ввозе автомобилей прокомментировал Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Эксперт отметил, что представленная информация, которая уже успела получить огласку в СМИ, искажена.
«Документ, о котором идет речь, носит закрытый характер. Всего там более 1 тыс. страниц, а место, где говорится про автомобили и пошлины, я лично детально изучил. И могу с уверенностью сказать, что информация несколько искажена. Дело в том, что в документе речь идет не о том, чтобы избавить от пошлин определенное число машин, которые ввозятся из ЕС, а о том, чтобы сделать это постепенно, в течение 10 лет. Это будет действовать через год после ратификации соглашения. И пошлина будет снижаться ежегодно на 1%. То есть, начиная с 9% и дальше, а не так резко — нет пошлин и все», — отметил Назаренко.
Таким образом становится понятно, что ценовая автополитика в ближайшие годы может вести себя как угодно: как расти, так и падать. Каким же конкретно окажется сценарий формировая цен на автомобильный ряд — пока говорить трудно.
Осенняя лихорадка автопродаж. К чему бы это?

Кстати, любопытная деталь: в последние месяцы в Украине наблюдался всплеск автопродаж. Так, в августе и сентябре текущего года было продано более 20 тыс. машин (больше 40 тыс. за два месяца), а это на 50%(!) больше, чем, например, в середине июля. Однако уже, начиная с середины осени, данная тенденция начала замедляться — в октябре-ноябре автопродажи были стабильными и существенного роста не наблюдалось. Как отмечают эксперты, ажиотаж на покупку автомобилей среди украинцев возник потому, что народ попросту боялся роста цен на машины в связи с возможным увеличением таможенных пошлин. Сейчас, когда народ немного успокоился, а цены на тачки не пошли в рост, — на этом фоне некоторые эксперты склонны делать оптимистичные прогнозы, мол, «машинные цены» останутся неизменными, как минимум, до лета 2012 года.
Тем не менее, как отметил Олег Назаренко, не стоит спешить с такими уверенными прогнозами относительно будущего автомобильного рынка Украины. «За прошедшие 10 месяцев 2011 года в Украине было продано около 180 тыс. автомобилей. А о прогнозах пока еще рано говорить. Мы, например, верим, что цены на авто не будут подняты, но, с другой стороны, все зависит от многих факторов. Будущее автомобильного рынка страны будет зависеть от таких моментов, как: сценарий введения пошлин, получит ли Украина кредит от МВФ, что будет с отечественной экономикой в общем, и так далее», — отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных репортеров и дилеров Олег Назаренко.
Автокредитование: по-прежнему доступно?
Если же сравнивать ситуацию с автокредитами в октябре-ноябре, то за месяц произошли существенные изменения. Так, в ноябре 2011-го сегмент кредитования новых машин остался сразу без двух банковских гигантов, входящих в Топ-50 лидеров по выдаче кредитов на «железных коней»: «машинные кредиты» перестали выдавать ВиЭйБи Банк и Правэкс-Банк.
Эксперты отмечают, что такой выход можно объяснить, в первую очередь, внутрибанковым пересмотром условий по выдаче автокредитов и оптимизацией процесса получения займов.
А пока одни покидают сектор автокредитования, другие -уверенно наращивают клиентский потенциал. Способы привлечения заемщиков самые разные. Среди «горяченького» в сезоне — кредиты без выплаты первоначального взноса. Так, уже три украинских банка предлагают клиентам кредиты на авто без первоначального взноса. За последний месяц к ранее кредитовавшим по таким программам ПриватБанку и Укрсоцбанку присоединился ВТБ Банк. Такие изменения автолюбителям, конечно, приятны. Но, надо отметить, для банкиров это шаг вынужденный: согласно экспертным данным, показатели автокредитов за 2011 год, мягко говоря, не бьют рекордов. Не то, чтобы народ перестал любить «железных лошадей», просто зарплаты не растут, как и уровень жизни в целом.
Теперь ближе к цифрам. Осенью средние ставки по автокредитам существенно изменились. Так, кредиты на новые иномарки в октябре 2011 года выросли на 0,01—0,14 процентного пункта. Цифра, казалось бы, небольшая, но ощутимая, особенно — при выплате «машинных кредитов» в самые короткие и самые длинные строки. Средняя ставка кредитов на новых «железных коней» сроком на 7 лет выросла на 0,14 процентного пункта, а по кредитам с минимальным сроком в 1 год — на 0,11 процентного пункта.
А пока кредитные ставки на новые автомобили растут, реальные ставки на подержанные авто — дешевеют. Тенденция, но только в обратном порядке, такая же, как и для кредитов на новые автомобили — больше всего снижаются кредитные процентные ставки на подержанные машины с выплатой в максимальный и минимальный сроки. Ставка на выплату б/у авто сроком в 1 год снизилась на 0,97 процентного пункта, а сроком в 5 лет — на 0,77 банковского процентного пункта.
Сейчас из числа 50 банков-лидеров по денежным активам, заявки на кредитование новых авто принимают 34 банка. Годовые процентные ставки некоторых из них показаны ниже, в инфографике.

И на будущее
Что касается прогнозов, то они, к сожалению, неутешны. Аналитики отмечают, что начавшееся в октябре 2011-го повышение ставок на кредиты новых машин будет продолжаться. И если сейчас средняя процентная ставка по выдаче кредитов на новые авто составляет 15—16% годовых, то до конца текущего года эта цифра может вырасти до 18—20%. Снижение же годовых ставок на кредитную покупку подержанных авто эксперты называют «искусственной», и давать прогноза на этот счет пока не берутся.
Ольга ОМЕЛЬЯНЧУК

Источник: Обозреватель


Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!