АвтоСклад запчастей

28 авг. 2012 г.

Шумоизоляция автомобиля, как изолировать автомобиль от шума


Шума в наше время производится более чем достаточно... И это не шум морского прибоя, не шелест опавших листьев под ногами, а шум ЦИВИЛИЗАЦИИ! Такое "изобилие" не всем по душе, особенно если шум мешает восприятию другой звуковой информации - музыки, новостей или просто беседы. Кроме того, товарищи учёные доказали, что повышенный уровень шума негативно влияет на организм человека, от функциональных до органических нарушений. Шум в автомобиле некоторым нравится, но большинство предпочитают "тихие" машины "громким". Из советских времён у многих осталось желание "слушать" машину, проводя диагностику "на ходу".  Я полагаю, что вместо этого приятнее и полезнее послушать музыку по настроению или просто дать ушам отдохнуть. А диагностикой пусть занимаются специалисты - в соответствии с регламентом работ по Вашему автомобилю - за то им деньги платим :) У меня был заказчик, который попросил сделать хорошую шумоизоляцию, но категорически отказался от "музыки". Автомобиль - Mersedes-Benz ML350, заказчик - дирижёр.



Предлагаю вашему вниманию не большой мастер класс по противошумовой обработке автомобиля.
Опубликованные в этом посте видео уже есть в Сети, и нелицеприятные комментарии к ним - тоже. :)  Снимал я эти ролики для группы компаний StP, г. Иваново, Россия.
Позже эти ролики были озвучены на английском языке. За это я искренне благодарен двум случайно (!) встретившимся американским проповедникам, которые внесли правки и любезно согласились озвучить подготовленный текст. Специалисты по шумоизоляции могут критиковать, но я надеюсь, что кому-то это видео может быть полезно. Во всяком случае, эти ролики здорово помогли мне во время моих семинаров в поездках по Юго-Восточной Азии. Методику можно использовать не только для автомобилей, но и везде, где есть нужда в снижении шума и вибрации. Вопросы можно задать по почте. А пары вопрос-ответ, могущие представлять интерес для читателей Блога, я буду публиковать.


Использованные вибропоглощающие и шумоизоляционные материалы - российского производства, StP, г. Иваново.
Задача таких материалов - преобразовать механическую энергию колебаний материала (вибрация) или воздуха (звук) в тепловую.
В видеоуроках показаны доступные методы борьбы с шумом в салоне автомобиля.
В зависимости от задачи для конкретной машины методика обработки может быть упрощена или - наоборот  (для автомобиля, который готовится для соревнований по автозвуку).

Видео шумоизоляции потолка автомобиля


В этом ролике я рассказываю и показываю как можно выполнить противошумовую обработку потолка автомобиля. На поверхность потолка наносим два слоя вибропоглощающий и звукопоглощающий (он больше даже теплоизоляционный).

Частые ошибки:
1 - Неплотне прилегание вибропоглотителя (воздушные пузыри между крышей и вибропоглотителем).
Следствие - в этих зонах материал не работает, возможен конденсат.
2 - Сплошное покрытие вибропоглотителем.
Следствие - расход материала и времени больше на треть, прибавка эффекта - незначительная.
Риск получить высокодобротную колебательную систему из-за значительной прибавки массы при малом увеличении жёсткости.
3 - Неразглаженная поверхность вибропоглотителя или морщины.
Следствие - нет единой нерастяжимой поверхности, уменьшается эффективность полощения вибрации.

Видео шумоизоляции пола автомобиля


В этом ролике я рассказываю об обработке пола автомобиля, применяя более эффективные материалы. В большинстве случаев второй, звукопоглощающий слой можно исключить. Его функции неплохо выполняет и заводское ковровое покрытие.

Частые ошибки:
1 - Применение "удобных" лёгких вибропоглотителей, предназначенных для обработки потолка, дверей и т.п.
Следствие - недостаточное демпфирование на низких частотах, поглощается только среднечастотная энергия.
2 - Применение по всей поверхности толстого шумопоглощающего материала (8 мм и более).
Следствие - сложно, а иногда и невозможно установить детали интерьера на свои места. Отдирать нелегко :)
3 - Перегрев вибропоглотителя.
Следствие - нарушается двухслойная структура вибропоглощающего материала, снижение эффективности.
4 - Неплотне прилегание вибропоглотителя (воздушные пузыри между металлом и вибропоглотителем).
Следствие - в этих зонах материал не работает, возможен конденсат.

Видео шумоизоляции багажника автомобиля


В этом ролике я рассказываю об обработке багажника автомобиля, с применением разных вибропоглощающих материалов.
Для обработки задних крыльев седанов и универсалов применяю обычно те же материалы, что и для обработки крыши и наружных филёнок дверей. Шумопоглотитель можно не клеить - в большинстве случаев разница не будет заметна.
Распространённые ошибки - те же, что и при обработке пола.

Видео шумоизоляции дверей автомобиля



Эта часть - самая сложная и многовариантная. В ролике показан продвинутый вариант исполнения (но не максимаьный!). Для задних дверей, в которых нет динамиков, часто применяется более простая схема, без заклейки "окон" каркаса двери. Для серьёзных инсталляций, а тем более - для соревновательных автомобилей - применяется более сложная методика, использующая установку рёбер жёсткости и т.д.
Частые ошибки:
1 - Поклейка полос вибропоглотителя "сверху - вниз".
Следствие - есть вероятность попадания воды между филёнкой двери и вибропоглотителем.
2 - Нарушение работы подвижных деталей двери.
3 - Воздушные пузыри и не разглаженная поверхность.

Источник: tehnoblog.org.ua

опубликовано: blog.auto-sklad.com


Похожие материалы:

2 комментариев:

Анонимный комментирует...

пошел шуску делать)))

Анонимный комментирует...

Отличная статья,спасибо,а вот здесь я видел,что продают шумоизоляцию в Москве по низким ценам

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!