АвтоСклад запчастей

24 авг. 2012 г.

Обзор служебно-боевой разведывательной машины СБРМ

На выставке «Технологии в машиностроении 2012» был продемонстрирован первый опытный экземпляр служебно-боевой разведывательной машины СБРМ, разработанной НПО «Стрела» по заказу внутренних войск МВД России и предназначенной для комплектования разведывательных подразделений.
Машина создана на основе серийного СТС «Тигр»


 На данный момент идут государственные испытания этой машины, с января 2013 года планируется серийное производство. Набор оборудования и выполняемых им функций, конечно, впечатляет.
СБРМ обеспечивает:
1) поиск, обнаружение и распознавание наземных (танк, бронетранспортер, автомобиль, группа людей, одиночный человек), надводных (шлюпка, катер, яхта) и низколетящих (вертолет, спортивный самолет, ДПЛА) целей в любых условиях обстановки с использованием современных оптических, тепловизионных, радиолокационных, акустических, сейсмических, радиопеленгационных средств разведки;
2) определение собственного положения СБРМ и координат обнаруженных целей с отображением на электронной карте местности;
3) автоматизированное управление всеми системами и средствами СБРМ с помощью бортовой информационно-управляющей системы, в том числе непрерывную обработку навигационных данных;
4) прием и обработку разведывательного видео- и фотоинформации от дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА);
5) устойчивую радиосвязь и передачу данных;
6) ведение огня по обнаруженным целям днем и ночью;
7) высокую подвижность;
8) бронезащиту экипажа;
9) блокирование радиоуправляемых взрывных устройств;
10) комфортные условия работы для 4-х членов экипажа.
 РЛС «Фара-ВР», тепловизор и телевизионная камера. Мачта, на которой они установлены, убирается автоматически простым нажатием кнопки внутри машины водителем
 Дистанционно-управляемая платформа вооружения. Теле-тепловизионный модуль с лазерным дальномером + пулемет «Корд»
 Платформа убирается внутрь вращением ручки изнутри машины, но перед этим необходимо снять сам пулемет, патронную коробку и прицел. Собственно, в боевых условиях его убирать не надо, но в мирной обстановке это сделано для того, чтобы машина не привлекала к себе особого внимания при движении по дорогам общего пользования.
Акустическая система разведки «Сова». Выдает направление стрельбы с точностью до 2 градусов на дальность до 1200 метров даже при обстреле сразу с нескольких направлений
 Место водителя. Посередине под потолком – навигационная система

 Автоматизированное рабочее место командира. Штатно командир управляет связью, РЛС и оптической системой, блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств. Кроме того, на все автоматизированные рабочие места в машине выводится единая информация, поэтому командир может взять на себя функции того же оператора, например.
 Автоматизированное рабочее место стрелка
 Экран, на который выводится информация с прицела. Стрелок так же на своем компьютере видит информацию с «Совы» об обстреле машины и может скорректировать свой огонь по этим данным
 Пульт управления платформой с вооружением в походном положении находится справа (см. на фото выше), во время стрельбы переставляется на стол рядом с клавиатурой. Пульт сам по себе массивный с магнитом, плюс вставляется в пазы
 Платформа в сложенном состоянии опускается между стрелком и оператором и по уверению разработчиков им никоим образом не мешает
 Радиостанция Р-168-25-У2
 Рабочее место оператора БПЛА. Клавиатура выдвижная, водонепроницаемая
 Дверь оператора. Напомню, что на стандартном «Тигре» боковые задние двери отсутствовали
 Все оборудование (мачта, пулемет, контейнеры с БПЛА и т.п.) в походном положении убирается в багажное отделение. В нем же находится 5кВт автономная система электропитания, которая, по словам разработчиков, работает и на ходу машины
 В комплекте к машине идут 2 БПЛА
 Комплект разведовательно-сигнализационных датчиков, которые выносятся на радиус до 1500 м от машины
опубликовано: blog.auto-sklad.com


Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!