АвтоСклад запчастей

24 окт. 2011 г.

Новый российский электровоз установил рекорд грузоподъёмности

Электровоз 2ЭС10 будет выпускаться как в двух- (на снимке), так и в трёхсекционном варианте. Последний и позволил сегодня поставить отечественный рекорд (фотография Свердловской железной дороги).
4 августа 2011 года новейший отечественный электровоз «Гранит» совершил испытательную поездку по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск – Балезино с составом рекордного веса в 9 тысяч тонн, перевалив при этом через Уральские горы.

«Это знаковое историческое событие. Впервые в истории российских железных дорог поезд такого веса перевезён через перевал между Европой и Азией. Это достижение стало возможным благодаря новому электровозу, созданному совместными усилиями российских и немецких инженеров, и его можно считать достойным вкладом в укрепление сотрудничества между российскими и немецкими железными дорогами», – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Грузовой электровоз «Гранит» (серия 2ЭС10) — детище ООО «Уральские локомотивы», совместного предприятия группы «Синара» и концерна Siemens. Первый образец «Гранита» вышел из заводских ворот в ноябре 2010 года.

Питается новичок постоянным током, и оснащён асинхронными тяговыми двигателями. В двухсекционном исполнении мощность его составляет 8800 кВт, сила тяги — 784 кН, а конструкционная скорость — 120 км/ч.

По сравнению с трудягой ВЛ11 новый грузовой электровоз (на рисунке) даже в двухсекционном варианте мощнее в 1,65 раза при примерно равном собственном весе (200 т) (иллюстрация Группы «Синара»).
Группа «Синара» утверждает, что на «пространстве 1520» (то есть на всех дорогах, где применяется такая колея) у «Гранита» нет аналогов по техническим характеристикам и современной конструкции. Здесь применено множество решений, ранее в отечественном локомотивостроении не использовавшихся, в том числе — новейшие разработки Siemens в области привода и управления. (Пока эти компоненты — двигатели, преобразователи и так далее — поставляет немецкая компания, но выпуск их уже налаживается в Санкт-Петербурге.)

При этом «Гранит» представляет собой удачный пример локализации западных инноваций, дающих толчок развитию отечественного машиностроения — в поставке деталей и узлов для нового электровоза участвуют более 100 российских предприятий.

По информации «Синары», всего три месяца назад «Гранит» в базовом двухсекционном варианте прошёл маршрут Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск с грузом в 7 тысяч тонн, что уже примерно наполовину превышало норму для электровозов ВЛ11, эксплуатируемых на данном участке.

И вот недавно вес состава, ведомого «Гранитом», удалось увеличить с 7 до 9 тысяч тонн, за счёт добавления к электровозу третьей секции.

С началом выпуска локомотива 2ЭС10 в трёхсекционном исполнении железнодорожники организуют вождение поездов в 9000 тонн через уральский хребет без перелома веса (разделения состава) и смены локомотива, что позволит увеличить пропускную способность дорог. Кроме того, «РЖД» рассчитывает, что «Граниты» снизят эксплуатационные расходы не только за счёт роста веса единичных составов, но и благодаря сокращению простоев на всех видах обслуживания и ремонта.

«Появление нового локомотива 2ЭС10 имеет особую важность для организации движения тяжеловесных поездов на Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорогах в условиях сложных рельефных участков», — добавляет «РЖД».

В настоящее время «Гранит» завершает сертификационные и приёмочные испытания. В нынешнем году «Уральские локомотивы» поставят «РЖД» 11 «Гранитов», а всего до 2016 года по заказу «РЖД» выпустят 221 локомотив этой серии.
Источник membrana.ru Леонид Попов
Опубликовано на blog.auto-sklad.com 24.10.2044


Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!