Украина завершила с ЕС переговоры по созданию зоны свободной торговли с Евросоюзом. Украина согласилась на то, чтобы 45 тысяч автомобилей из Евросоюза ввозились к нам беспошлинно.
Напомним, сейчас пошлина на все импортные авто составляет 10 процентов. Однако в документе предусмотрены и защитные меры, которые будут применяться после превышения объема квоты. Защитные меры могут устанавливаться, когда доля европейских машин будет свыше 20 процентов, а на протяжении 6 лет этот показатель вырастет до 25 процентов.
- Мы еще не видели этот документ, поэтому делать однозначные выводы из имеющейся информации невозможно, - сказал нам генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. - Все подробности станут известны после возвращения делегации из Брюсселя. По моим сведениям, в подписанный документ еще поздно вечером вносились изменения. Пока что я могу объяснить, откуда взялась цифра в 45 тысяч машин: именно столько в прошлом году их было завезено из ЕС.
По словам эксперта, пока не понятно, как будет реализовываться эта льготная квота - только между официальными дилерами или же ею смогут воспользоваться и "серые" импортеры. Также неизвестно, как будет реализовано право компаний на получение своей части квоты.
- Во всем мире существует следующая практика - импортеры подают заявки в соответствующий департамент Минэкономики, а там распределяют квоты исходя из доли рынка той или иной компании, - продолжает Олег Назаренко. - Но как это будет происходить у нас - пока не известно. Также тяжело прогнозировать, как поведут себя розничные цены после вступления Украины в зону свободной торговли с ЕС, ведь неизвестно, какие пошлины будут применяться у нас в качестве защитных мер, если объем импорта вырастет сверх льготной квоты.
Европейским машинам уже в следующем году может не хватить квоты, поскольку продажи с каждым годом растут.

Для того чтобы эти новшества вступили в силу, вначале нужно подписать соглашение о зоне свободной торговли. После этого его должны ратифицировать парламенты Украины и всех без исключения стран ЕС. По прогнозам, этот процесс может затянуться на 2-3 года.
ПРОГНОЗ:Как поведут себя цены
Не подешевеют машины украинской сборки:
• Opel
• Skoda
• Seat
• 
Некоторые модели Audi и Mercedes
Азиатские бренды, собираемые в ЕС:
•Nissan Qashqai и Almera (Великобритания)
•Toyota Avensis (Великобритания)
•Toyota Yaris (Франция)
•Kia Ceed (Словакия)
•Hyundai i30 (Чехия)
•Suzuki SX4 иSwift (Венгрия)
Могут подешеветь европейские модели, собираемые в ЕС:
•VW (Германия)
•BMW (Германия)
•Mercedes (Германия и Австрия)
•Renault (Франция)
•Citroen (Франция)
•Peugeot (Франция)
•Fiat (Италия)

Источник: autosite.com.ua
Опубликовано на blog.auto-sklad.com 26.10.2011