АвтоСклад запчастей

20 нояб. 2013 г.

Двухмассовый маховик ZMS, причины поломок, причины выхода из строя!

 В этой статье мы обсудим причины поломки маховика, но для начало нужно рассмотреть из чего состоит двухмассовый маховик и как он работает! Для примера возьмем маховик компании Сакс.

1 Корпус маховика
2 Пружины
3 Планетарная шестерня
4 Радиальный подшипник маховика
5 Ползун пружин
6 Упор пружин маховика
7 Кожух отверстия для нагнетания смазки
8 Осевой подшипник
9 Отверстие для стопорного штифта
10 Корпус маховика

Видео: диагностика демферного маховика, двухмассового коленвала.




 Указания производителя Сакс относительно маховика ЗМС:

1. Стоит очищать маховик ZMS только тканью без содержания масел и жиров. Запрещено использовать напор воды или мойки высокого давления, а так же пароструйные насосы, чистящие аэрозоли или сжатый воздух. Все это запрещено так как грязь или чистящие средство может попасть вовнутрь маховика и стать причиной быстрого износа.

2. Поверхность трения маховика ( на изображении 10) не должна подвергаться доработке!

3. Зафиксируйте первичный маховик (№1) и вторичный маховик (№10) маховика стопорным штифтом 6 мм  (№9) перед снятием болтов коленвала. В худшем случае вы можете повредить вторичный маховик (10) головками болтов.

4. Вместе с демфером необходимо менять болты крепления. Учитывайте стандарты производителя автомобиля ( стопорные средства, крутящий момент, невыпадающие болты).

5. Гаситель крутильных колебаний в маховике изнашивается, поэтому двухмассовый маховик стоит заменять не реже каждой второй замены сцепления!

Как проверить работоспособность маховика ZMS

Точная проверка работы маховика возможна только при использовании спецоборудования. Но так же можно проверить его в собранном состоянии, для этого стоит нанести маркеры на внешний диаметр первичного и вторичного маховиков.

В рабочем состоянии маховики проворачиваются относительно друг друга вручную, а расстояние проворачивания влево и вправо должно быть одинаково. Так же вторичный маховик должен возвращаться в исходное положение самостоятельно. Если вторичный маховик проворачивается вправо и влево более чем на 10 миллиметров, это говорит о том что его уже нужно менять!

Причины повреждения и выхода из строя маховиков, может стать частое глушение двигателя, перегрев, усиленная вибрация, деформации компонентов трансмиссии, управления автомобилем с преимущественным использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя, неисправная работа систем зажигания и впрыска, разные значения давления сжатия.



Признаки которые говорят о необходимости замены маховика:

Перегрев вторичного маховика, в следствии неправильная эксплуатация сцепления, например, частой пробуксовки. Так как перегрев уменьшает действие демпфирующей смазки, в следствии чего пружины, ползуны, тарелки пружин работают всухую, функция амортизации колебаний нарушается, она ограничена или отсутствует полностью. Точечный нагрев может вызывать дерганье сцепления. Все это можно распознать визуально, обнаружив на демфере цвет побежалостей и трещинам, как на изображении ниже.
Протерт первичный маховик, причиной этому большая механическая перегрузка всего маховика, в следствии чего разрушение внутренних деталей, а в редких случаях случаях разрушение приводит к протиранию корпуса первичного маховика, что ведет к полному выходу из строя маховика. Распознать можно по выступающей смазке.

Перегрев на внутренней стороне вторичного маховика , в результате износа осевого подшипника между первичным и вторичным маховиком из-за механической перегрузки, что уменьшает действие демпфирующей смазки. Пружины, ползуны и тарелки пружин работают всухую. Симптомы: цвет на маховике и необычный шум, который усиливается при расцеплении маховика.

Блокировка маховика, случается в следствии использования слишком длинных болтов крепежа нажимного диска ведет к блокировке первичного и вторичного маховиков, амортизация не обеспечивается, отсутствует шумоглушение.
В любом случае нужно знать что маховик сменная деталь, всему приходит свое время, а время службы маховика зависит от манеры езды, ну и конечно от мастера который его устанавливал.
Если маховик недавно меняли, а он вышел из строя, это не говорит о том что деталь, как сейчас говорят "китайская", это может говорить о том что мастер его неправильно установил. Ну и сам маховик стоит заказывать у проверенных поставщиков.

Например маховик на Мерседес Вито 638 и 639 кузове можно заказать в магазине Ходовик.
Так же Демферный маховик на Спринтер новый и старой версии, Фольксваген ЛТ, Т4, Т5.
Магазин в Украине Hodovik.com и России zapchasti-a.ru надежный поставщик автозапчастей!

Источник: blog.auto-sklad.com


Похожие материалы:

1 комментариев:

Greenmoss design комментирует...

сегодня сняли маховик, сказали под замену - люфт на глаз как раз ок 10мм, на вид все в норме, вот только при вращении хруст, но слабый, как мелкий песок

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!