АвтоСклад запчастей

23 июн. 2013 г.

Автомобильный кондиционер, сервис, история появления,

Любой автомобиль, который соответствует требованиям минимального комфорта, должен иметь в комплектации кондиционер. Автомобильный кондиционер это важный элемент комфорта, позволяющий водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно в салоне. Особенно когда вы едите на длинные расстояния по трассе, с открытыми окнами даже 500 км будет тяжело проехать, особенно если в автомобили дети. Понятно что по городу, передвигаясь краткими переездами с постоянными выходами и заходами в автомобиль, с кондиционером особо не поездишь. В данной статье мы разберемся что такое кондиционеры и особенности их эксплуатации.



Первые аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold специально для использования на автомобилях, в 1936 году стали устанавливать на пассажирские автопоезда (седельный тягач плюс прицепленный к нему 'вагон'), курсировавшие между Багдадом и Дамаском. С 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Правда, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. К началу 90-х годов в США кондиционерами было укомплектовано 85% легковых автомобилей и 55% грузовиков.

В Союзе кондиционеры поначалу ставили только на правительственные автомобили ('членовозы'). Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин ' ЗИЛ-111-Г'. Использова лись ли до этого кондиционеры зарубежного производства, выяснить не удалось - принято (или велено?) было считать, что ' членовозы' до последней гайки советские; применение на них импортных даже мелочей, не говоря уж о заимствовании идей, не афишировалось. В 60-х годах примитивные установки для охлаждения воздуха за счет испарения воды использовали на грузовиках, работавших в жарких регионах, но массового распространения они не получили. Только в 1976 году после соответствующего приказа Минавтопрома кондиционерами начали оснащать карьерные самосвалы, 'дальнобойные' грузовики и комбайны. Для владельцев же легковушек это до недавнего времени была роскошь.

Что такое автомобильный кондиционер?

Заглянем в 'Современный словарь иностранных слов'. 'Кондиционер - аппарат для кондиционирования воздуха'. Читаем дальше. ' Кондиционирование воздуха - создан ие и поддержание в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов, обеспечения сохранности ценностей и т. п.'.

Современные автомобильных кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки ( фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.

Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению 'стоимость-эффективность'. И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, 'экологические' фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.

Система кондиционирования довольно сложная система с дорогостоящими устройствами. Система состоит из следующих компонентов:

Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем. Хладагент - газ фреон R12 или R134 a (с 1993 используется только R-134a). Конденсатор (конденсор) - или по-народному 'радиатор кондиционера' - расположенный перед основным радиатором. Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло.Находится у радиатора отопителя. Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента. Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее. Принцип работы:

Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло - поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.

Сервис:

Bo- время проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа. Что включает диагностика: проверка герметичности системы спец. тестером проверка компрессора и приводного ремня проверка хладагента и компрессорного масла. За год теряется до 20% объема хладагента из- за диффузии. Проверка работы испарителя. Что можно сделать самому :

помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр ( проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента: ничего нет - нормальное состояние или весь хладагент вытек немного пузырьков - нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента ( систему лучше не включать) Появление изморози или капелек на трубках, клапанах , соединителях показывает то, что линия засорилась. И смотреть в оба (!) на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес 'мастера' могут залить несовместимый тип.

опубликовано: blog.auto-sklad.com

Теги: Что такое автомобильный кондицицонер, история авто кондиционера, ремонт авто кондиционеров, сервис автомобильных кондиционеров, авто кондер

Похожие материалы:

0 комментариев:

Отправить комментарий

Спасибо за оставленный комментарий!